ООО “НОКК” — ведущая компания Украины в области создания программных продуктов, связанных с криптографической защитой информации банковских систем
tel:   501-82-20, 501-82-21, 501-82-22, 501-82-23
На главную страницуНаписать письмо

 


 
 

ПРОГРАММЫ

 

Программный комплекс “Клиент–банк”

Программный комплекс “Клиент–Банк” предназначен для создания автоматизированных систем (АС) защищённого электронного документооборота между Банком и Клиентами с использованием компьютерных и коммуникационных сетей, в том числе и сети Интернет.

На основе программного комплекса могут быть реализованы три варианта АС, отличающиеся способом связи между удалёнными Клиентами и Банком (Рис.1):

Рис.1 Рис.2 Рис.3


Рис.1 Три варианта реализации автоматизированной системы “Клиент–банк”.
(1) Интернет; (2) Коммутируемая Сеть; (3) Электронная почта.

Программный Комплекс “Клиент–Банк” содержит компоненты для реализации любого из приведенных вариантов. При этом, используются одинаковые по структуре базы данных и модульные программно–информационные компоненты.

В качестве клиентского места используется PC под управлением операционной системы MS Windows 9x(2000, NT, XP) и браузер Internet Explorer.

Способы Связи

Интернет

Клиент связывается с Банком через провайдера, обеспечивающего доступ в Интернет. Сервер провайдера используется как транспортный узел сетевого соединения Клиент–Банк. Не требуется установки каких–либо компонент на сервере провайдера и компьютере Клиента.

Обеспечивается технологиия “Банк–Online”, особенностью которой является использование централизованнной Базы Данных, размещенной в Банке. Клиент взаимодействует с Базой Данных в режиме реального времени. Эта база данных постоянно пополняется как документами, поступающими от Клиента, так и документами, поступающими для Клиента из автоматизированной банковской системы.

Программно–информационные средства, необходимые Клиенту для работы с данными, также хранятся в Банке, являются мобильными и предоставляются Клиенту по его запросу. Браузер Internet Explorer позволяет сохранить эти программно–информационные средства на клиентском компьютере и обновлять их при необходимости.

Технология “Банк–Online” позволяяет работать с документами, хранящимися в базе данных в Банке, одновременно нескольким представителям Клиента (например Директор и Бухгалтер) c разных мест их нахождения.

Испольуются следуюшие программно–информационные компоненты:

Клиент–мобильная компонента в виде HTML, XML, CAB(JAVA) файлов доступных для всех Клиентов как Интернет ресурс, управляемый HTTP Сервером;

Сервер Транслятор — многопотоковый Сервер, выполняющий функцию транспортного узла; устанавливается на том же компьютере что и HTTP Сервер;

Входной Сервер — многопотоковый Сервер, выполняющий функции транспорного узла и интерфейса с Сервером Базы Данных;

Сервер Базы Данных — Сервер, выполняющий транзакции и администрирование Базы Данных.

Коммутируемая Сеть

Связь обеспечивается телефонной линией и стандартным средством сетевого соединения (Dial–Up Networking), предоставляемым операционной системой MS WINDOWS. В этом случае Банк обеспечивает Клиента телефонным номером(ами) для соединения с банковским сервером. Не требуется установки каких–либо компонент на компьютере Клиента. Испольуются те же компоненты программного комплекса, что и для Интернет–варианта. Обеспечивается технологиия “Банк–Online”. Для одновременной работы пользователей необходимо достаточное количество номеров.

Электронная Почта

Является реализацией ставшей уже традиционной технологии “Клиент–Банк” с использованием электронной почты. Соединение с Банком устанавливается и контролируется Почтовой Программой для обмена предварительно подготовленными файлами, которые содержат информацию для обновления баз данных у Клиента и в Банке.

Испольуются следуюшие компоненты программного комплекса:

Клиент — предварительно установленная локальная компонента в виде HTML, XML, CAB файлов, доступная для Клиента из браузера Internet Explorer;

Сервер Базы Данных Клиента — Сервер, выполняющий транзакции в базе данных Клиента при поступлении информации непосредственно от Клиента или от Почтовой Программы;

Сервер Базы Данных Банка — Сервер, выполняющий транзакции в центральной базе данных при поступлении информации от Почтовой Программы или от Автоматизированной Банковской Системы; содержит компоненты для администрирования Базы Данных.

Защита Данных

Любая передача сообщений через компьютерные и коммуникационные сети подвергает каждую из сторон (Клиент–Сервер) и передаваемые данные потенциальному риску. Этот риск состоит в следующем:

  1. Данные, передаваемые между Клиентом и Сервером могут быть перехвачены, а данные, хранящииеся на банковском Сервере, могут стать доступными для лиц, не имеющих санкции доступа.
  2. Субъект, не являющийся Клиентом, может действовать от имени Клиента, пытаясь получить доступ к данным.
  3. Вредоносный программный код, вызывающий проблемы на клиентском компьютере, может быть передан Сервером или от имени сервера.
  4. Вредоносный программный код, вызывающий проблемы на серверном компьютере, может быть передан Клиентом или от имени клиента.

Следующие решения применены для защиты соединения Клиент–Сервер и передаваемых данных:

  1. Приватные и конфиденциальные данные, передаваемые между Клиентом и Сервером, шифруются, подписываются, передаются по специальному протоколу, хранятся в защищённых базах данных.
  2. Связь с Сервером могут установить только Клиенты, получившие лицензию Банка, после выполнения процедуры идентификации Клиента.
  3. Программный код, принимаемый Клиентом от Сервера, подписан цифровой подписью разработчика, которая может быть проверена Клиентом. Клиент может установить самый высокий уровень безопасности браузера для защиты своего компьютера от потенциально опасных воздействий из сетей общего пользования.
  4. Сервер не принимает от Клиента никакого программного кода или запросов, активизирующих программный код, для выполнения на Сервере.

Функциональность

Программный Комплекс “Клиент–Банк” позволяет:

  • контролировать состояние счетов с учетом внешних поступлений
  • получать из Банка по запросу выписки по счетам
  • оперативно готовить и отправлять в Банк платёжные документы с использованием словарей “Банки”, “Корреспонденты”, “Платежи”
  • контролировать состояние документов на предмет их содержания, наличия подписей, фактического выполнения платежа, возможного отказа со стороны Банка в выполнении платежа
  • управлять состоянием документов, подписывая документы (до 4–х Подписей), корректируя содержания документа, отправленного в Банк, если платёж на момент корректировки не выполнен и корректировка возможна
  • вести надёжный и эффективный учёт платёжных документов, сохраняя документы в базе данных Банка
  • освободиться от необходимости иметь и поддерживать базу данных и специальное программное обеспечение на своём компьютере (Online)
  • готовить и сохранять в файле импорта платёжные документы без подключения к базе данных
  • подписывать, шифровать и отправлять в Банк документы из файла импорта
  • обмениваться сообщениями с Банком
  • печатать платёжные документы.
 
 
Rambler's Top100       © 2003-2007. Все права защищены. Дизайн и разработка fotina.com.ua